Хорошо работают при неоднородном фоне. На однородном они слишком очевидны
Делают видео более объёмным, отделяют передний и средний планы от заднего
Способ создания 1
OpenFX → ResolveFX Stylize → Vignette
Способ создания 2
Обычно виньетки применяются на уровне Timeline
Добавить новую ноду (ALT+S), добавить к ней круговую маску
Добавить outside node (ALT+O), с помощью колец Color Wheels опустить Gain и Saturation, в разделе Key снизить Key Output → Gain до 0.8-0.9, чтобы смешать с оригинальной картинкой
Способ 2 лучше чем 1, т.к при способе 1 по углам создаются чёрные области с растушёвкой, в то время как при способе 2 происходит “multiply” видеопотока на себя с коррекцией = такой способ даёт менее “грязный” результат.
Способ создания 3
Создать ноду Vignette;
Создать круговую маску на субъекте, с высокой мягкостью (Soft = 25);
Зайти в Curves, основную кривую опустить примерно по центру вниз;
Добавить outside node (ALT+O),
В этой ноде зайти в Curves, основную кривую немного поднять (либо создать обратную S-кривую, поднять лишь тени), чтобы высветлить субъекта.